Шаман гайд

Шаман гайд

Если вы пришли из другой ммо и шаман вам представляется грозным Ордынцем стреляющем лавой и молниями или маленьким Гоблином, которого чудом не съели сквиги, а может даже Орком бафающим группы и имеющим кучу дебафов, то в Archeage Шаман вам тоже подойдет.

Данный билд предназначен для масс пвп, партийного пве и пвп, так же подходит как для гринда ресурсов, так и для соло пвп. Абсолютно универсальных классов и билдов нет, поэтому я постараюсь сделать акценты на отличительных особенностях Шамана.
Возможные варианты билда Шамана

Билд в шапке темы «универсален» и в нем мы можем «всего по чуть-чуть». Но для тех кому интересен больший уклон в какую-либо сторону, я предлагаю сделать несколько изменений в стандартном билде из шапки темы.

Пве
Для соло фарма я бы оставил билд из шапки темы, а вот для похода в данжи, где в составе группы будет танк и хил, я бы выбрал вот такой билд , в нем мы берем Песнь исцеления для регена между паками, Стену огня для повышения нашего аое урона по пакам мобов и Дух мщения, который будем использовать как завершение нашей АоЕ ротации скилов, так-как он требует поддержания. От первой пассивки из ветки воодушевления мы отказываемся, так-как агро будет на танке и никто нам касты прерывать пытаться не будет.

 

Пвп
Вот таким я вижу шамана с уклоном в солопвпганки Камертон продлевает наш контроль по очарованной цели на 3 секунды (вешает фир), аДиссонанс, помимо неплохого дебафа на урон, наносит неплохой урон противнику, который в комбинации с молнией даст нам возможность делать «ваншоты».

 

Активные и пассивные умения Шамана


Давайте рассмотрим каждую ветку по-порядку и разберемся чем тот или иной скилл лучше, а может быть и хуже других. При выборе заклинаний или пассивных умений, я бы хотел напомнить всем, что у нас всего 23 очка, поэтому чтобы взять что-то ещё, нужно отказаться от того что уже есть.

Волшебство
С этой веткой мы начинаем игру и, минуя уровни один за другим, она будет становиться только полезнее. Ниже я приведу список всех заклинаний ветки, а так же дам свои небольшие комментарии к каждому из них.
Огненный шар — отличное умение для нанесение урона, особенно пока мы сохраняем дистанцию между нами и противником. Имеет отличный комбо-эффект при повторном использовании, который поджигает цель, вешая на неё дот.
Ледяная стрела — умение отлично подходящее для пве и пвп против милишников, даёт нам замедление и комбо-эффект, увеличивающий урон.
Магический щит — наш первый баф, даёт брони на низких уровнях больше чем щит, таким образом мы легко выдерживаем на пару-тройку больше ударов, а так же имеет полезный в пвп эффект увеличения дальности обнаружение невидимых противников.
Молния гнева — отличное умение для нанесение урона, особенно эффективно при сочетании с умениями из других веток на разгон скорости каста или шансасилы крита.
Замороженная земля (в игре — «Обледенение») — наш аое дамаг и контроль против мили, тоже полезное заклинание как в пве, так и в пвп, отдельно из плюсов хочу отметить достаточно большой радиус действия.
Огненный дождь — наше второе аое умение, больше подходит для пве в группе или данжах, чем для пвп и соло. Имеет отличный комбо-эффект с предыдущим заклинанием.


Замораживающие следы (в игре — «Ледяная поступь») — ситуации в пве когда бы нам понадобилось это умение я ещё не встречал, в пвп оно тоже имеет весьма сомнительную пользу, если враг не дурак, то всегда обойдет ваши следы.


Круг магии (в игре — «Магический квадрат») — на деле выглядит как гексограмма, значительно увеличивает нашу силу заклинаний, но к сожалению лишает нас мобильности, отличное умение для пве и данжей.


Цепная молния — наше третье аое умение, наносит приличный урон, отлично сочетается с веткой мистицизма, не имеет времени каста, вешает дебаф наэлектризованности, очень полезное умение.


Стена огня — неплохое умение для нанесение аое урона в пве и данжах, в пвп эту стену легко обойти или перепрыгнуть.


Метеор — лаконично и очень фатально, базовый урон выше чем у молнии чуть больше чем на тысячу, имеет хороший прирост от силы заклинаний, подходит для масс пвп, данжей, порой можно и в соло пвп скастовать на законтроленную цель.


Максимум энергии (в игре — «Путь магии») — даёт 10% маны, а в игре ещё и 2% скорости каста, достаточно неплохая пассивка, пригодится при прокачке.


Расширение магии (в игре — «Длань чародея») — добавляет 5м радиуса к нашим заклинание, очень полезная пассивка для пвп и пве.


Повышение эффективности энергии (в игре — «Экономия маны») — пассивка пригодится при прокачке, чтобы минимизировать наши затраты маны, на более высоких уровнях очко таланта выгоднее вложить во что-то другое.


Квалифицированный маг (в игре — «Колдовская мощь») — пассивка даёт нам 5% крита, добавить тут нечего, полезная трата очка талантов.


Рождённый чародеем (в игре — «Ученик Аранзеба») — увеличивает наш урон заклинаниями этой ветки, но увеличивает затраты маны, обязательная пассивка для всех, кто хочет наносить максимум урона.

 

Мистицизм
Эту ветку мы берем уже на 5 уровне, она дополняет нашего шамана приличным количеством контроля, а так же парой неплохих пассивных умений.
Клинки смерти — отличный скилл для нанесения урона как в пвп, так и в пве, дополнительно имеет приятный комбо-эффект на 10 стаках вешает мощное истощение, снижая скорость бега, каста, атаки и силу хила противника.
Высасывание энергии (в игре — «Поглощение энергии») — лично я беру этот скилл сразу, отлично регенит ману, а так же спасет нашего Шамана от милишника, который смог подойти вплотную или может сбить каст противнику.
Окно в ад (в игре — «Пронзающие копья») — не таким я его себе представлял, умение крайне полезное в пве и пвп, даёт нам возможность реализовать комбо-эффекты заклинаний из ветки волшебства и мистицизма.


Поглощение жизни (в игре — «Кража жизни») — полезное умение для тех, у кого совсем нет подхила, к счастью у нас есть ветка воодушевления, которая избавляет нас от необходимости в этом скиле.


Призыв воронов — бич милишников и рдд в пвп, а так же 99% мобов в пве, так же полезен в данжах, ощутимо снижает точность противника, имеет комбо-эффект от пронзания, наносящий дополнительный урон.


Оковы смерти — отличный навык для нанесение урона по одиночной цели, а в пвп при накоплении истощения, вовремя прожатые оковы может прервать каст противника.


Телекинез — даёт нам контроль над противником, в это время другие его могут бить, умение не для соло игры, применимо больше в пвп, особенно групповом.


Мстительная броня (в игре — «Доспехи мести») — отражает урон от мили атак обратно на противника, применимо только в пвп для нашего класса и только против мили, в пве есть шанс не выстоять под атаками мобов до конца действия бафа.


Тишина (в игре — «Проклятие немоты») — сайленс в близком радиусе, достаточно долгий, был бы полезен в масс пвп, если бы наш класс имел возможность добраться так близко до кастеров.


Порядок мертвецов (в игре — «Транс») — уменьшает откаты ветки на 9 секунд, но есть и своя ложка дегтя — долгий каст баффа и непродолжительное время действия, всего полторы минуты.


Дух мщения — умение наносящее аое урон, требует поддержания, хоть и имеет средний радиус, но из-за необходимости поддержания мы его не берем.


Улучшенная регенерация маны (в игре — «Жизненная сила») — на низких уровнях даёт ощутимый прирост к регену маны.


Время мести — и этим все сказано, пришло время мстить и +56% шанса крита нам в этом помогают очень ощутимо.


Обратный поток (в игре — «Мятежный дух») — неплохая пассивка для регена маны между боями, если мы уже взяли хил из ветки воодушевления.


Контр-атака (в игре — «Болевой порог») — неплохая была бы пассивка, если бы эффект не спадал при движении, к сожалению стоять столбом под ударами противника (условие для набирания стаков) что в пвп, что в пве мы не можем.


Улучшение магического урона (в игре «Гнев чародея») — если бы не схожая пассивка из ветки воодушевления, то это однозначно был бы наш выбор, вместе с этой пассивкой наш крит урон будет 75%.

Воодушевление
Взяв эту ветку на 10ом уровне, мы получаем ветку, которая в будущем значительно увеличит нашу полезность при групповой игре, а так же мобильность и выживаемость во всех аспектах игры.
Резкие аккорды (в игре — «Камертон») — хоть данный скилл и даёт нам возможность продлить контроль, мы берем его редко, потому что и так имеет достаточно умений наносящих урон с временем каста.
Песнь очарования (в игре — «Чарующая песня») — обязательное умение в данной ветке, даёт нам возможность реализовывать комбо-эффекты от песен, а так же даёт нам замечательный бафф на скорость каста и ещё станит цель, ну как такое не взять?


Боевой марш (в игре — «Походный марш») — увеличивает нашу скорость бега и езды, помогает возить паки, догонять и убегать на лошади, разрывать дистанцию в пвп.


Диссонанс — дебафает цель на наносимый урон и скорость атаки, так же после наносит урон, неплохое умение для пвп 1 на 1.


Исцеляющая нота (в игре — «Исцеляющий хор») — отличное исцеляющее умение, позволяет нам хилится об своего питомца или члена группы, почти на фулл хп, не раз спасёт вас в пве и пвп.


Гимн мудреца (в игре — «Гимн мудрости») — полезный бафф, увеличивает скорость каста, что очень важно для наших умений из ветки волшебства.


Песнь жизни (в игре- «Песнь исцеления») — полезное умение для прохождения данжей, чтобы минимизировать время необходимое на реген.


Источник жизни (в игре — «Целебный источник») — умение может пригодится только разве что в данже, когда нужно спасти группу от вымирания.


Гимн земли — полезный эффект для группы, но ещё более полезный в пвп, снижая резисты и защиту очарованного противника до нуля.


Стальная рапсодия (в игре — «Рапсодия битвы») — висит некоторое время после конца песни, полезный баф, разгоняет как ваш урон, так и урон группы, применимо в пвп и пве.


Песнь очищения (в игре — «Звук горна») — ситуативный скилл, даёт резист ко стану и фиру, полезен в масс пвп при врывах в зерг.


Сосредоточенность (в игре — «Вдохновение Луция») — полезная пассивка, даёт нам приличный шанс не замедлить каст при получении урона, в пвп иногда секунды спасают жизнь.


Долгоиграющая музыка (в игре — «Долгая мелодия») — наши песни весят дольше, но не думаю что нам Шаманам нужно тратить на это очки талантов..


Быстрая игра (в игре — «Виртуозная игра») — у нас взято не так много умений имеющих время каста, чтобы тратить очко таланта на эту пассивку.


Опытный музыкант (в игре — «Сила струн») — наши союзники слышат наши песни ещё дальше чем нужно, но очка талантов не стоит, наши песни в первую очередь для дебафа и контроля, поэтому радиус действия их на союзников вторичен.


Оракул (в игре — «Ликование») — каждые 25 секунд, мы будем наносить критический урон в 2-4 раза больше обычного, причем с повышенным шансом, а если прокнет шанс крита из ветки мистицизма, то почти 100%ым шансом. К сожалению может прокнуть даже от дота, но порой можно подгадать прок пассивки в нужный момент.

Порядок прокачки умений Шамана

Теперь, когда мы ознакомились со всем нашим арсеналом заклинаний, нужно определиться с порядком, в котором мы будем их прокачивать, для достижения максимальной эффективности на каждом уровне.

Порядок прокачки 
И так всего мы имеем 23 очка. Дают нам их на 1, 3, 5, 8, 10, 13, 15, 18, 20, 23, 25, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 48 и 50 уровнях
Давайте теперь пройдемся по-порядку и посмотрим на каком уровне что лучше брать:1 уровень
Огненный шар
3 уровень
Откладываем очко таланта до 5го уровня, где мы откроем вторую ветку умений.5 уровень
Высасывание энергии (в игре — «Поглощение энергии»)
8 уровень
Откладываем очко таланта до 10го уровня, где мы откроем третью ветку умений.10 уровень
Магический щит

Окно в ад (в игре — «Пронзающие копья»)

Песнь очарования (в игре — «Чарующая песня»)

Походный марш
13 уровень
Откладываем очко таланта до 15го уровня.15 уровень
Молния гнева

Расширение магии (в игре — «Длань чародея»)
18 уровень
Откладываем очко таланта до 20го уровня.20 уровень
Вызов воронов (в игре — «Призыв воронов»)

Время мести

Исцеляющая нота (в игре — «Исцеляющий хор»)
23 уровень
Замороженная земля (в игре — «Обледенение»)
25 уровень
Гимн мудреца (в игре — «Гимн мудрости»)
28 уровень
Клинки смерти

Или
Оковы смерти
30 уровень
Максимум энергии (в игре — «Путь магии»)
33 уровень
Квалифицированны маг (в игре — «Колдовская мощь»)
35 уровень
Рожденный чародеем (в игре — «Ученик Аранзеба»)
38 уровень
Сосредоточенность (в игре — «Вдохновение Луция»)

40 уровень
Сбрасываем ветку волшебство и берем вместо Максимум энергии 
Цепную молнию

Гимн земли

43 уровень
Откладываем очко таланта до 45го уровня.

45 уровень
Стальная рапсодия (в игре — «Рапсодия битвы»)

Оракул (в игре — «Ликование»)

48 уровень
Клинки смерти

Или
Оковы смерти

50 уровень
Метеор

Комбо-эффекты умений Шамана


Здесь я хочу показать вам какие кобмо способен выполнить Шаман в стандартном билде без чьей либо помощи, это не пвп ротации (они ниже), а лишь перечень собственных возможностей Шамана.

  1. Дот, наносящий дополнительный урон
    +
  2. Увеличиваем урон от цепной молнии на 30% + вешаем дополнительный дот от воронов
    ++
  3. Вешаем дебаф наэлектризованность и увеличиваем урон от молнии гнева на 43% (молнию можно кастовать и после выполнения предыдущего комбо, времени действия дебафа хватает)
    +
  4. Увеличиваем урон от метеора на 30% (рекомендуется перед кастом метеора получить бафф от песни очарования)
    +
  5. При 10 стаках клинков вешаается истощение, после чего оковы смерти станят
    х10+
  6. Замедляем цель
    +
  7. Снижаем защиту и резисты цели до нуля
    +

Экипировка Шамана

  • Оружие, с ним все однозначно, мы носим двуручный посох, у нас отличный прирост урона умений от силы заклинаний, конечно некоторые могут попробовать экипироваться щитом и одноручным посохом, но это не очень удачная идея носить без пассивных умений на него. К тому же двуручный посох имеет очень приятный прок, который периодически восстанавливает нам ману.
  • Броняна низких уровнях это однозначно роба, желательно крафтовый сэт, на 20 уровне можно одеть уже первый его вариант, если вы не хотите заниматься крафтом и это ваш первый персонаж, то лучше купите сэт «белого» качества, он выйдет значительно дешевле своего зеленого аналога. Он даёт очень приятные бонусы к количеству маны и силе заклинаний. Бегать в нем можно до ~30 уровня, а вот на 30+, когда мы уже качаемся в пвп локациях, лучше купить себе сэт по уровню. Хочу обратить внимание новичков на то, что разница в характеристиках между белым, зеленым и синим сэтом не сильно ощутима, так что смотрите по бюджету что вам взять.
    На высоких уровнях (44+), мы может взять себе хэви сэт Храмовника или присмотреться к сэтам робы Оккультиста и Чародея. Пару слов о статах, которые дают эти сэты:
    Хэви сэт Храмовника: каждая вещь даёт выносливость и интеллект, бонус за 4 вещи даёт ХП, а за 7 вещей Силу заклинаний.
    Роба сэт Оккультиста: каждая вещь даёт выносливость и интеллект, бонус за 4 вещи даёт ХП, а за 7 вещей Силу заклинаний.
    Роба сэт Чародея: каждая вещь даёт дух, выносливость и интеллект, бонус за 4 вещи даёт МП, а за 7 вещей Силу заклинаний.
    Преимущества сэта перед робой — больше хп, брони и снижение действия оглушения с обездвиживанием на 20%, а роба в свою очередь даёт больше резистов, скорости каста, урона от заклинаний, уменьшает время контроля по нам на 30% и задержку при получении удара на 50%.
    Как автор гайда я больше склоняюсь к робе.
  • Бижутерия, я бы порекомендовал собрать вначале сэт бижутерии на 40 уровень (Чешуйчатое ожерелье, Клыки Коброссы, Кольцо жреца Калеиля), который даст нам неплохие статы и бонус за 3 вещи в 338 брони, а главное он совершенно бесплатен. Более дорогой вариант -кольца целителя (увеличивают урон от заклинаний), серьги мудреца (уменьшают входящий урон), ожерелье мудреца (конвертирует урон в ману).
  • Донат, костюм актёра либо копейщика, зависит от вашего стиля игры, для активных пвп игроков, я бы рекомендовал костюм копейщика, так как он даёт защиту от дальних и ближних атак, а так же наибольшее количество хп.

ПвП Шаманом

Буду благодарен, если вы пришлете мне ссылки на ваши пвп-ролики за Шамана, на съемку и монтаж своих из-за диплома сейчас времени нет.

  • Кирилл

    Отличный гайд 🙂

  • Дарья

    Спасибо за гайд. Очень помог 😉

[an error occurred while processing the directive]
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru