Каратель

Каратель

Archeage гайд по магу Каратель. Вообще билды во время прокачки меняются по 10 раз, часто берутся ненужные умения, чтобы быстрее дотянуться до нужных пассивок, которые требуют 6-7 очков умений. По мере роста персонажа билд сбрасывается, вместо ненужных умений берутся актуальные.

Вот пример билда, который можно использовать во время прокачки, опять же, не стоит ему прям вот строго точка в точку следовать, тем не менее, при таком билде на НАЧАЛЬНЫХ уровнях и до 45го вполне комфортно, потом он сбрасывается, и берутся нужные умения.


Как вы видите, набор умений существенно отличается от финального варианта. В начале прокачки вы берете: 

Клинки смерти, из ветки «Мистицизм»
Магический Щит, из ветки «Волшебство»
Рост жизненных сил, из ветки «Оборона» 

Дальше вы стараетесь по максимуму вкидывать очки в ветку «Мистицизм», вы берете все пассивные умения, они нужны на прокачке. Основная ваша задача – дотянуться до пассивного умения «Мятежный Дух». Это умение срезает на 30 регенерацию здоровья и существенно увеличивает регенерацию маны вне боя. Отмечу, что понятие «вне боя» в АА весьма своеобразно, вам достаточно 4 секунды не бить противника, и это уже считается выходом из боя, при этом противник может вас атаковать. Если не брать это умение, то у вас будут серьезные проблемы с маной. Правда возникнет другая проблема, заключающаяся в регенерации здоровья, лютня в руках, простенькая еда на регенерацию здоровья и умение из ветки Обороны «Клич жизни» помогут вам решить проблемы со здоровьем.

Теперь по ветке Волшебства. Умения «Круг Магии» и «Огненный дождь» вам нужны только для того, что бы быстро дотянуться до пассивных умений «Квалифицированный маг» и «Рожденный чародеем», это дает вам увеличенный шанс крита и урон. «Круг Магии» вполне возможно использовать во время прокачки, он увеличивает вашу магическую атаку. «Огненный Дождь» мне не пригодился вообще. Как получите 45 уровень, меняйте «Огненный Дождь» на «Стена Огня», т.е. постепенно отказывайтесь от ненужных умений, которые были взяты ради того, чтоб бы дотянуться до нужных. В целом вы можете вместо «Огненный Дождь» и «Круг Магии» взять «Огненный шар» и «Ледяная стрела». Но, в тяжелой броне бить кастами из ветки Волшебства это печально, оттуда нам нужны только АОЕ, пассивки и умения с мгновенным временем применения.

Что касается ветки Обороны, то тут все просто. Всегда держите на себе бафф «Второе дыхание», он позволяет накапливать Ярость. Накопили достаточно, используем для лечения «Клич Жизни». «Молот Олло» — сбивает с ног и наносит урон. Тянуться к пассивному умению «Страж» не стоит, тяжело это сделать, особенно на средних уровнях. Умения использующие щит не стоит брать вообще, у вас в руках двуручных посох.

Как бить мобов во время прокачки.

Все весьма индивидуально, но, если вы в тяжелой броне, то лучше мобов бить по 2-3-4 одновременно. Я обычно троих собирал в одну кучку. Дальше вы ставите «Магический Квадрат» — «Пронзающие копья» — «Призыв Воронов» — «Обледенение», ну и добиваете выживших при помощи «Клинки смерти». Если вы уже дотянулись до «Цепная молния», тогда после «Пронзающие копья» используете цепную молнию.

В дальнейшем цепочка АОЕ может удлиниться. По мере роста уровней вы будете получать новые умения и комбинации. К примеру «Огненная стена» отлично комбинируется с «Обледенение» и т.д.

Второй вариант прокачки, это если у вас в руках двуручный посох и вы одеты в робу. 

Упор здесь делается на ветку «Волшебство», ПРИМЕРНО, вот так:


Все весьма индивидуально. Вы можете комбинировать урон от «Ледяной стрелы» и «Огненного шара», совместное их применение дает комбо, с повышенным уроном. Если у вас за плечами есть друг, играющий лекарем, тогда вы можете отказаться от «Ледяной стрелы» и взять «Огненный дождь». Собираем мобов вокруг себя, «Обледенение» -> «Огненный дождь». Но, вы одеты в робу, мобы бьют больно, при такой прокачке у вас за плечами должен быть лекарь. Ну а соло удобнее бить «Огненным шаром», комбинировать «Цепная молния» и «Молния Гнева». Цепная молния даст эффект «Электрошок», тогда «Молния Гнева» пройдет с повышенным уроном. Не забываем ставить под ноги «Магический квадрат», он существенно увеличивает ваш урон.

В любом случае уже к 47-48 уровню вам следует начать приводить билд в соответствие с эталоном для 50го уровня.

Я лично качался в тяжелых доспехах, с уклоном в ветку «Мистицизм», друг качался в робе и с веткой «Волшебство». Особых проблем в прокачке не было. Да и защитить себя от ганкеров мы вполне могли. 

Восхождение на трон


И вот вы получили вожделенный 50й уровень. Сбрасываете билд для прокачки и берете финальный билд, который показан на первом скриншоте. Дальше вы выбрасываете двуручный посох и берете в руки щит и одноручный посох. Экипировку лучше поменять, как минимум на тяжелый крафтовый сет 40го уровня, а еще лучше 44го и выше. Стоит помнить, что квестовая экипировка не подходит для серьезного PvP. 

Вы оделись в крафтовую экипировку хорошего качества и взяли в руки щит и одноручный посох? Поздравляю, ваша карьера Карателя началась. Именно с этого момента начинается ваше восхождение на трон короля PvP.

Вам можно не боятся любых мили классов, вообще начхать на них. Нет, ну если вы будете стоять в афк, то вас убьют. Если у вас кривые руки, то вас тоже убьют, но такие Каратели в игре не нужны. В целом бои с мили классами не представляют опасности.

Так же можете не особо опасаться лучников. Ну да, стреляют, могут серией даже половину здоровья снять, а потом вы поймаете лучника, и при помощи пинков объясните ему, что так делать нехорошо. Поймать его не проблема, об этом я расскажу позже.

У вас отличные показатели физической защиты, 2 сейв умения (о них расскажу ниже), пассивки, щит и тяжелая броня — мили классу или лучнику убить вас очень тяжело.

Саму большую опасность для Карателя представляют магические классы, заточенные под соло PvP, т.е. большая часть их урона уходит в одну цель, и этот урон, как и контроль, максимизирован. В таких билдах все, что только можно, вкидывается в МАГИЧЕСКИЙ урон+КОНТРОЛЬ по одной-двум целям. Умереть от трех фаерболов не выходя из контроля, для Карателя раз плюнуть. С магической защитой у Карателя все плохо, помочь вам могут банки, еда и баффы, повышающие магическую защиту. Бард и хил за плечами так же не помешают. Не стоит расстраиваться, да, маги заточенные под соло/дуо ганк будут вас нагибать, роба, скорость каста, магический урон – они очень сильны. Но, не забывайте, именно этим маги упадут первыми в любом серьезном массовом PvP сражении. Именно они ловят криты по 12-15к от милишников и лучников. У каждого класса есть антикласс, с этим нужно смириться.

Карателя можно назвать АОЕ магом ближнего боя. Так же к нему применимо определение «маг-танк с упором на урон». Большая часть наших умений – это АОЕ с радиусом действия 5-6 метров. Бои против одного противника так же возможны, но в таких боях вам будет сложнее победить, чем, к примеру, магу, заточенному на урон по одной цели. С другой стороны такой маг в массовом сражении склеится от двух попаданий лучника, а вы их даже не заметите. Давайте посмотрим, какие же умения есть у Карателя, и какие комбинации он использует в бою. Для начала поговорим об умениях и их использовании в игре.

МИСТИЦИЗМ



«Клинки смерти» — одна из немногих ваших атак, которой вы можете бить издалека, радиус действия – 20 метров. Самое главное, вы можете бить ими на ходу. Урон от умения не очень высокий, но оно может использоваться нонстопом, как пулемет, и в итоге получаются приемлемые цифры урона. Кроме того, «Клинки смерти» вешают на противника дебафф «Обессиливание», который режет показатели атаки и скорости бега. 

Типичный случай – меня атакует лучник, стараясь держаться от меня подальше, я отвечаю «Клинками смерти» и постепенно к нему приближаюсь, у него же режется скорость бега, в итоге я его догоняю и спокойно убиваю, убежать от меня ему сложно.

«Пронзающие копья» — это одно из первых умений, которое вы должны использовать. Конечно, все зависит от ситуации, но ваше комбо начинается именно с этого умения. Это умение наносит магический урон, кроме того, на 2,5 секунды противники получают эффект «Пронзание копьем» и не могут шевелиться/применять умения. 
Фактически это умение наносит урон и одновременно контролит противников. Кроме того, это АОЕ, радиус действия — 6 метров. Все противники в пределах радиуса получат урон и контроль. Это же умение является началом комбо.

«Призыв воронов» — скажу честно, урон от этого умения не большой. Если цель пронзена копьем (комбо с «Пронзающие копья») то цель получит дополнительный эффект отравления, и опять же, урон от этого отравления небольшой. Самое главное, это АОЕ умение с радиусом действия 5 метров, снижает точность атаки оружием. Мили классы очень «обрадуются» этому дебаффу, как и лучники. Фактически на некоторое время вы превратите их в беспомощных младенцев, и все, что им останется, звать маму не помощь, пока вы будете их карать.


«Проклятие немоты» — а вот этому умению уже «обрадуются» маги. Это АОЕ умение, с радиусом действия 5 метров, запрещает использование любых магических умений в этой области. Помните некров с чухами и сайленсом из ла2? Все их очень любили за «сайленс», который блокировал все умения противника. Здесь то же самое, только вы кидаете дебафф не на одного противника, а на всех, кто находится в радиусе 5 метров. Как итог – маги становятся беспомощными младенцами, прямо как лучники и мили, и вместе с ними идут звать маму на помощь.
Есть одно НО – «проклятие немоты» не действует на специальные умения оружия. 

Пример: у одноручного посоха с Кракена есть специальное умение, это АОЕ урон и рут на 10 метров, «Проклятие немоты» его не блокирует. Вернее, если быть честным до конца, оно, то блокирует, то нет. Возможно это баг игры.

«Транс» — отличный бафф, действует только на вас. Сокращает время отката всех умений ветки «Мистицизм», висит мало, 1 минуту 30 секунд. Применять нужно строго перед сражением. Если вы знаете, что вот уже буквально через 5 -10 секунд начнется бой, кинули на себя бафф, и с криком «ДИПИЭС!!» врываетесь в толпу.

Почему я не использую «Дух Мщения» — это долгий АОЕ каст с радиусом действия 7 метров. В области использования он наносит всем урон, кроме того, он снижает скорость атаки, передвижения и чтения заклинаний. Звучит очень вкусно, но, есть одна мелочь, которая портит все. Вы должны именно стоять и кастовать это заклинание, пока идет полоска каста – все получают дебафф и урон. Стоит вам пошевелиться – каст прерывается. Кто в здравом уме даст вам стоять посреди толпы и кастовать дебафф? Да никто, вас убьют быстрее, чем вы скажете «мама». На мой взгляд, это совершенно бесполезное умение.

«Время мести» — пассивное умение, повышает шанс ваш шанс магического крита на 56% при получении критического урона заклинанием. Отличная вещь, из разряда «маст хев»

«Болевой Порог» — вас бьют, а вы становитесь все сильнее и сильнее. При получении урона, каждый раз, ваша сила заклинаний повышается на 6% на 7 секунд. Эффект суммируется 5 раз, итого + 30% к силе заклинаний. О да детка, ударь меня этой плетью!

«Гнев чародея» — повышает ваш критический урон заклинаниями на 50%.

Почему я не брал «Ясность мысли» и «Мятежный дух» — никакая регенерация манны, или даже здоровья, не спасет вас в PvP, особенно в массовом PvP. Тем более что «мятежный дух» еще и режет регенерацию здоровья. Банки маны, банки HP, 2 лекаря и бард за спиной помогают решить проблемы с недостатком маны или здоровья. Пассивки вас не спасут никак. А если взять эти пассивные умения, то придется пожертвовать, либо уроном, либо защитой, что сократит ваши шансы на победу в PvP.

ВОЛШЕБСТВО


«Магический щит» — из разряда «маст хев». Повышает вашу защиту, поглощает урон, увеличивает радиус обнаружения невидимых противников на 50%. Тут вам сразу все в одном, и бафф на защиту, и поглощение части урона, и, самое главное, ни один невидимый работник ножа и топора не останется безнаказанным. Когда на вас этот бафф, то подойти к вам невидимым невозможно в принципе.

«Обледенение» — АОЕ атака с радиусом действия 8 метров. Наносит урон всем противникам, добавляет эффект «заморозка» и обездвиживает их на 2,7 секунды. Отлично комбинируется с умениями во всей ветке, любое «огненное» умение из ветки «волшебство» наносит увеличенный урон, если на цели есть дебафф «заморозка». И наоборот, если цель находится под действием «воспламенения» от огненных умений, то обледенение нанесет увеличенный урон.

«Цепная молния» — одно из основных ваших «ударных» умений. Радиус действия 20 метров и бьет она по ОДНОЙ цели, но, она передается по цепочки другим врагам в радиусе 5 метров от цели. Фактически это АОЕ, которое просто великолепно работает в толпе врагов. Самое главное, «Цепная молния» наносит больше урона, если цель пронзена копьем. А это значит, что она отлично комбинируется с умением «Пронзающие копья» из ветки Мистицизма.

«Огненная стена» — на земле появляется огненная стена, все, кто стоит в ней или пробегает через нее, получают периодический урон. Так же она замедляет противников. Если ваши цели находятся под действием эффекта «заморозки», то урон огненной стены повышается на 41%. А это значит, что «Огненная стена» отлично комбинируется с умением «Обледенение». Их стоит использовать только вместе. Если цели стоят в огненной стене и при этом ударить обледенением, комбо тоже работает, от обледенения они получают эффект «заморозки» и тут же начинают получать увеличенный периодический урон от огненной стены. 

«Метеор» — применять строго по ситуации, у этого умения долгий каст. Дальность 30 метров, радиус 5 метров. С неба на противников падает огненный метеор, он сбивает их с ног на 3 секунды и наносит ОГРОМНЫЙ магический урон. Применять сложно, нужно выбрать время и место для применения, выбрать кучку противников и вовремя использовать. Если научиться грамотно применять «Метеор», то за одно использование вы будете получать 3-5 фрагов в свою копилку. Согласитесь, это весьма неплохо, одним ударом убить столько противников. Если ваш рейд сражается с рейдом противника и у вас есть возможность зайти сбоку, или стать над узким проходом, куда ломится противник, используйте ее и кидайте «Метеор» на головы врагов.

Тонкий момент: можно пожертвовать одно из умений в ветке «Волшебство» и взять умение «Магический квадрат». Ставим «квадрат» и из него уже кастуем «Метеор». Эффект такой, словно на стадо хомячков упала атомная бомба, урон страшный. Единственное – мобильности при этом у вас ноль, нужно тщательно выбирать место и время. Но, такой вариант имеет право на жизнь, я знаю Карателей, которые это используют в массовом PvP, причем успешно. Пожертвовать можно пассивным умением «Длань Чародея» (спасибо камраду Sof!)

«Длань чародея» — пассивное умение, которое увеличивает дальность применения заклинаний ветки «Волшебство» на 5 метров. Нужная штука, особенно для Цепной Молнии и Метеора.

«Колдовская мощь» — на 5% повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями из ветки «Волшебство». С ужасом представляю себе критический удар Метеора, или Цепной Молнии по целям, пронзенным копьем. Цифры вылетают сумасшедшие.

«Ученик Аранзеба» — повышает силу заклинаний ветки «Волшебство» на 15%, при этом расход маны увеличивается на 20%. Не стоит беспокоиться о мане, вы эти 20% не заметите на самом деле. А вот ваш урон увеличится существенно.

«Путь магии» и «Экономия Маны» — пропускаем, вас не спасет экономия маны на заклинания, или ускорение чтения заклинаний на 2%. Вы попросту этого даже не заметите, поэтому и брать не стоит.

ОБОРОНА


«Второе дыхание» — повышает ваш, и только ваш, объем здоровья, т.е. вы становитесь толще для противников. Действует 30 минут и позволяет накапливать ярость. Хороший и полезный бафф, 800+ HP лишними не бывают, это может спасти вас в PvP.

«Глухая оборона» — лучники и мили классы рыдают горючими слезами, а мы злорадно хихикаем. Вероятность блокирования повышается на 38%, при этом скорость передвижения снижается на 10%. Так же вас невозможно отбросить и сбить с ног. Великолепное защитное умение, которое часто спасало мне жизнь.

«Молот Олло» — который все называют не иначе как «молот ололо». Хороший контроль, он опрокидывает противника на 2.5 секунды, кроме того, это небольшое АОЕ, которое наносит урон от заклинаний всем противникам в радиусе 3 метров. Одно но, этот молот летит в то место, где цель стоит, если она сдвинется, он все рано прилетит туда, где она стояла. По движущейся цели попасть нереально. Наилучший вариант применения – против одиноких магов-нагибаторов в халатах. Видите, что он стоит и кастует заклинание, даете ему молотом в жбан. Сбиваете молотом каст и наносите урон, сближаетесь, добавляете «проклятие немоты» и рвете на куски эту тряпку. Если мало – добавьте копий в пятую точку, молнию и т.д.

«Силовой барьер» — великолепный контроль, который необходимо научится использовать. Персонаж и все, кто его окружает, запираются в силовом барьере, который не дает выйти наружу и не пускает никого внутрь. Кроме того, он непроницаем для заклинаний и атак. Ситуация применения много.
1. Вы можете отсечь часть противников от их рейда, поймали двоих-троих, закрыли барьером, убили.
2. В бою один на один вы можете поставить барьер, чтобы противник не убежал.
3. Вы можете перекрыть противникам узкое место, что бы они не могли выбраться, или выбирались по одному-два. К примеру, выход от Статуи Нуи на острове Пиратов. Там можно запереть целый зерг противника.

Желательно использовать этот контроль грамотно, если вы закроетесь там один с пятью противниками, вы умрете и никто вам не поможет. Если вы играете в конст-пати, и в составе есть лекари, то лучше заранее их предупредить о том, что вы ставите клетку. Это позволит им подбежать к вам и закрыться там вместе с вами, устроить эдакую вечеринку, на которую приглашены Каратель, Лекарь и какие-то неизвестные красные парни.

Учтите, Лекари очень гневаются, если их не предупредить заранее об использовании Силового барьера. Они будут обзывать вас последними словами, вспоминать тупых обезьян, от которых вы произошли и, самое главное, не смогут вас лечить во время боя внутри клетки.

«Неуязвимость» — типичное танковое умение. На 12 секунд вы абсолютно неуязвимы для ЛЮБОГО урона и ЛЮБЫХ дебаффов и эффектов контроля. И стоите вы такой, весь из себя великолепный, посреди моря врагов, думаете о вечном, вспоминаете, что час назад поставили чайник на плиту, а два часа назад хотели пельменей, и, кажется, даже положили их в кипящую воду. Естественно стоит использовать, когда ваши дела совсем плохи. Шевелится или использовать банки во время Неуязвимости нельзя. А еще она хорошо работает для отвлечения внимания. Кидаетесь в толпу врагов с криком «Ух ух, сейчас буду вас карать!» и, приземлившись, включаете Неуязвимость, поверьте, большинство ваших врагов неопытные и хотят дармовой фраг, поэтому атакуют именно вас, дожидаясь окончания Неуязвимости. В это время ваши союзники спокойно их убивают. Достаточно 2-3 секунд, пока враги били вас, чтобы союзники получили преимущество.

По активным умениям есть еще вариант заменить «Молот Олло» на «Клич жизни», благодаря баффу «Второе дыхание» вы накапливаете Ярость. Клич жизни дополнительно восстанавливает здоровье в виде 30% от накопленной Ярости. В целом лечит неплохо, иногда может спасти. Я не использую, поскольку верю в силу больших банок на HP и умение наших лекарей.

«Верный щит» — то самое пассивное умение, благодаря которому, среди лучником Каратель чувствует себя как лиса в курятнике. При блокировании атаки в дальнем бою, вероятность последующего блокирования в дальнем бою повышается на 12%, причем эффект суммируется три раза. Первой атакой лучник обычно сносит нам треть здоровья, в лучшем случае, а потом для него начинается ад, боль и унижение. Ибо нечего на карателя нападать, пусть лучше идет и тычет своими стрелами в робы.

«Несгибаемый защитник» — пассивное умение, которое повышает ваше сопротивление заклинаниям. Поскольку у вас этого самого сопротивления и так мало, то брать нужно обязательно.

«Бастион» и «Реванш» — нам не подходят, ибо нужны для ближнего боя, больше подойдут мили классам. «Дух Медведя» — вы до него не дотянетесь.

Ротации Карателя

Говорить о ротациях сложно. Весь секрет в том, что нет такой секретной и гарантированной комбинации умений, после прожатия которой все противники в радиусе 5 метров умирают от сердечного приступа. Применение ротаций и отдельных умений зависит от ситуации и противников. Но все-таки для карателя существуют ротации умений, о которых я вам расскажу. В PvP и PvE ротации умений, ориентированных на урон и контроль, практически одинаковы. В PvP используется чуть больше умений, в PvE чуть меньше.

Каратель практически всегда дерется с несколькими противниками и часто находится в окружении, и это хорошо, пусть урон у нас и не самый высокий, но зато он на 99% состоит из АОЕ. Драться с 2-3-5ю противниками для нас вполне комфортно.

Если вы врываетесь в толпу противника, то перед использованием любых умений нужно на бегу прожать «Глухая оборона», это гарантия того, что вы не умрете не добежав то врагов 2х метров. Да и вообще, во время напряженных боев с большим количеством противника прожимайте «Глухую Оборону» по КД, мне это не раз спасало жизнь. Это умение относится к той категории, которую нужно использовать постоянно.

Пример стандартной ротации выглядит так:

«Пронзающие копья» -> «Цепная Молния» -> «Огненная Стена» -> «Обледенение»

Или

«Пронзающие копья» -> «Цепная Молния» -> «Призыв Воронов» -> «Огненная Стена» -> «Обледенение»

При наличии «магического квадрата» стоит всегда ставить его первым, подбежали к противнику:

«Магический квадрат» -> «Пронзающие копья» -> «Цепная Молния» -> «Огненная Стена» -> «Обледенение»

В ротацию можно вставлять умения по ситуации:

«Призыв воронов» — стоит вставлять только, когда вы уверены, что вокруг вас много мили классов или луков, до которых вы дотянетесь этим умение. Хорошо использовать, если танк использовал «стяжку» и притянул к себе противников, 100% там окажется пара мили классов или луков. В противном случае я это убираю из ротации, урон от этих воронов никакой, от них важен дебафф.

«Проклятие немоты» — если вы уверены, что вас окружаю вражеские маги, то ротацию можно начать именно с этого умения. Иначе вас порвут на куски молниями и фаерболами.

С умениями «Призыв воронов» и «Проклятие немоты» вечная проблема, вы не всегда будете видеть, когда их использовать. Если в бою сошлись 400+ человек, сервер начинает пролагивать, частично не отрисовываются модели персонажей. ТРУДНО понять, кто именно в данный момент вас окружает, маги, мили или лучники. Сложно сориентироваться, применять воронов или немоту, или не применять ничего и тупо дамажить. Когда дерутся два полных рейда, это нормально, можно уловить нужные моменты, разобраться, кто вас окружает и какое умение использовать, наказать мили классы, или спасаться от магов. Но вот елси с каждой стороны по 2-3 полных рейда – начинаются фирменные лаги mail.ru, проблемы с отрисовкой. Часто бывает так, что противник прогружается уже вокруг вас. Вот вы бежали, никого нету, и тут посреди вашего рейда появляются модели противников. В таких случаях Карателю остается только прожать полную ротацию урона и включить «Неуязвимость».

«Огненная стена» — очень хороша даже вне ротации. В большом зерге противника, огромное количество игроков топчутся по вашему огню, и умирают в нем, или получают дебафф. Кидайте ее почаще, не стоит ждать полного отката всех умений, чтобы провести заново ротацию.

Одна из основных проблем Карателя – после того, как вы прожали ротацию и использовали отдельные умения, у вас практически всё уходит в кулдаун. Доступных умений остается немного. После того, как вы все использовали, у вас есть следующие варианты поведения:

1. Отойти от толпы врагов к своим, и бить «Клинками смерти»
2. Остаться среди врагов и добить тех, кто выжил после вашей ротации, добивать «Клинками Смерти», можно добавить «Молот Олло». Скорее всего после этого вы умрете, вас затопчут, но, зато заберете с собой 3-4 фрага.
3. Использовать «Неуязвимость», отстоять полное время, попытаться удрать на глайдере, или выйти из «Неуязвимости» чуть раньше, и удивить противников парой откатившихся умений.

«Неуязвимость» — часто ваши противники ждут, пока вы отстоите полный каст, и потом вас режут на мелкие кусочки. И редко. Кто ожидает, что вы прервете каст и атакуете их. Пользуйтесь этим, пара фрагов в вашу копилку попадут гарантированно.

Свита для Карателя

Если вы собираетесь вступить в конст-пати, то помните об одной простой вещи, в этой пати обязательно должен быть лекарь и бард. Консты, состоящие из одних ДД это не ваш вариант. В массовом пвп Каратель очень нуждается в поддержке, поверьте, с хилом и бардом за спиной вы будете выкашивать ряды противников как коса траву. Лекарь и бард добавляют вам овер9000 живучести. А пока вы живете – вы наносите сокрушительный АОЕ урон по противнику. При этом Лекарь и Бард должны быть теми людьми, которые именно играют, участвуют в массовом PvP и понимают, зачем они нужны. Лекарь, который с криком «ДИПИЭС!!!» бежит умирать в толпу врагов, вам не нужен. Бард, который пытается где-то там, вдалеке от рейда, ганкать одиноких врагов, тоже вам не нужен.

Если вы собираетесь врываться в толпу противника, либо отсечь часть противников клеткой – предупредите об этом Лекаря. Среди Лекарей экстрасенсов нет, они не знают, что вы собираетесь предпринять. В противном случае вы услышите о себе массу «лестных» слов из уст Лекаря, он вспомнит всех ваших родственников, вплоть до указания тупой агрессивной обезьяны, от которой вы произошли. Ну и закончится все плохо, вы умрете быстро и болезненно.

Одеяния Карателя

Пришло время поговорить об экипировке. Вообще, когда вопрос касается ArcheAge, особенно русской версии, то сказать что-либо конкретное об экипировке сложно. Часть крафтовой брони и оружия еще не введены, нет многих боссов, нет ивента «Встряски» в Золотых равнинах, а с него люди получают отличные ожерелья. Фактически нет части контента. С другой стороны, у меня в гильдии и конст-пати есть опытные товарищи, на счету которых все ЗБТ/ОБТ корейской версии, и они немного подсказали, что и как.

Для прокачки вам подойдет экипировка, которую дают в качестве награды за задания. В этих вещах вполне можно пройти путь 1-50 уровней. Если у вас есть возможность/деньги/лишний сет – на 34 уровне наденьте соответствующий сет и качайтесь в нем до 50го. Вполне нормально будет, лучше, чем экипировка за задания.

«Отполированный латный доспех» — это сет из 7 вещей 40го уровня. В целом для многих вот это является пределом мечтаний. Да, я понимаю, что в чате мелькают красные легендарные вещи, на аукционе есть сеты 44 уровня и т.д. А на форумах каждый второй пишет, что он одет в мидл 50 или красный 44. Это не совсем так. Да, вещи появляются в продаже, вот только цены на них дикие, и далеко не у каждого есть деньги купить эти вещи. А крафт 44 сетов та еще морока, ибо каждая вещь распечатывается и выпасть может кусок совсем не того сета, который нужен. Обычно так и бывает. Поэтому если у вас беда с деньгами, нет прокачанного крафта брони до 50.000 очков и т.д. – делайте себе сет для 40 уровня, сейчас даже такие сеты надеты далеко не на каждом, какие бы там сказки не рассказывали по форумам. Не нужно крафтить золотой 40й сет, он проходной, делайте зеленые/синие вещи и не парьтесь особо. В таком сете уже можно что-то там показать, даже в PvP. У меня остались только ботинки с этого сета, на скриншоте видны их статы и бонусы сета.


«Ирамийские латные доспехи Храмовника» — это сет на 44 уровень, и именно он вам и нужен. Причем, стоит учитывать, что это предел по экипировке на долгие месяцы, я бы сказал, месяцев на 4-5 вы его точно оденете. Все потому, что крафта нормальной экипировки на 50й уровень еще нет, мало того, каждая сделанная вещь 50 уровня может быть распечатана в вещи из 7 разных наборов. Ну, вы понимаете, да? Собирать 50й топовый сет вы будете ОЧЕНЬ долго. И даже донат не поможет, ибо цены будут астрономические. На ранней стадии развития сервера сет 44 уровня, это именно то, что нужно. Спустя месяца 4-5, после ввода топ крафта, устаканятся цены, рынок насытится предложениями частей разных наборов и можно будет хоть и с трудом, но сделать 50й сет. Ну а пока, ваш выбор — «Ирамийские латные доспехи Храмовника» 44 уровня, 7 вещей.


Стоимость такого набора в золоте – 1200-1400 золота за полный набор. Ну или крафтить самим, там уже как повезет. 

Для нагрудника я взял заточку за очки чести, дает 2% уменьшения получаемого урона, что весьма неплохо.

Для перчаток я использовал алхимическую заточку, дающую +2% к шансу критического удара заклинанием. В целом я не вижу больше ничего полезного, что можно было бы поставить на перчатки. Насчет заточки остальных частей сета ничего сказать пока не могу, нет пока денег, думаю, что +7 к интеллекту точно не помешают, но это дорогие руны. +5 к интеллекту+2 к духу — бюджетный вариант.

Цвет сета экипировки – не стоит заморачиваться с красными сетами, или даже золотыми. Цена просто дикая, красный нагрудник 2000 золота, а профита мало на самом деле. Тем более, что сет хоть и берется надолго, но, не навсегда. С 50м я бы наверное заморочился, а вот с 44 смысла мало, бонус не так чтобы намного больше. На мой взгляд достаточно 7 фиолетовых вещей – вы получаете бонус фиолетового сета+бонус от всех семи вещей. На скриншоте видно, какие бонусы дают 4 вещи сета и какие 7 вещей. В этой экипировке вы будете бегать довольно долго, пока сервер не заполонят боты или мейл.ру не введет топ крафт.

Плащ, вам точно подойдет «Накидка Паломника», дает она эффект, при котором 7% урона преобразуется в здоровье. Для Карателя это самый приемлемый плащ. Ну и доступность этого плаща играет роль. Добываются эти плащи в «Громовом Ущелье», локация «Кладбище драконов». Шанс дропа не так чтобы большой, но выбить реально. Если лень бить мобов, можно купить на аукционе за 35-45 золотых.


С бижутерией в игре все трудно ,я бы даже сказал очень трудно. Искать ее нужно с параметрами защиты от заклинаний, т.е. на магическую защиту, стоит она просто бешенных денег. Вот что-то типа такого нужно Карателю:


Стоит 400 золотых.

На данный момент мало у кого есть такая бижа, тем более полный комплект. Начинающие ювелиры могут вам сделать «Отполированное ожерелье наемника», это некий минимальный вариант, который можно носить, пока не получите что-то лучше.


Что касается оружия, тут мне сложно что-то сказать. Хазира для карателя не вариант, там можно взять щит, но не одноручный посох. Единственный вариант сейчас, это крафт посоха 46 уровня, синего или фиолетового. Возможно, стоит взять оружие, которое дается за очки чести, но тут ничего не могу подсказать, я бегал с крафтовым.

Конечно, есть еще вариант взять оружие, которое падает с боссов, но тут проблема, одноручный посох сейчас в дропе только с Кракена. Я убивал всех боссов в нынешнем контенте, никогда не видел в дропе одноручный посох, да и двуручный тоже. Боссов мало, только самые основные, бОльшей части боссов нет. И пока я знаю, что посох, причем с небольшим шансом, падает с Кракена. Но, это не панацея, если ваша гильдия убивает кракена на своем сервере, то в вашу пати попадет ОДИН посох, а магов в пати обычно больше. Поэтому варианты – только крафт 46го уровня. По заточке, я поставил алхимическую, «сила заклинаний + 5.0», по нашим подсчетам она оптимальная. Есть еще заточки за очки чести, можно взять их. Для алхимической нужен навык алхимии 20.000.


Есть еще вариант продолжать бегать с двуручным посохом, у меня сложилось впечатление, что его в нынешних реалиях проще достать, но, вы же понимаете, все бонусы щита пропадут. А так же не будут работать умения, для которых нужен щит в руках. Меньше живучести – будете чаще умирать. Поэтому лично для меня это не вариант, я бегал с зеленым посохом и квестовым щитом, и это был лучший вариант для Карателя, чем даже красный двуручный посох.

Что касается щита – тут вам прямая дорога в Хазиру, собираете руны стойкости, берете щит. Либо найти оружейника и скрафтить себе нормальный щит. У меня пока нет ни того ни другого, бегаю с квестовым, надеюсь, что скоро поменяю. Там по последним заданиям дают неплохие щиты, вот я себе один оставил. Пока не жалуюсь особо, умения работают, а это главное.

Дополнительная ветка для карателя

Лучшее, что может предоставить игра для игрока — гибкость в настройке класса. Дополнительной веткой для Карателя, которую стоит прокачать, стоит взять «Гипноз». Берется она вместо «Обороны» Причем нормально играть можно уже при сравнительно низком уровне прокачки, самое главное оттуда для нас, это первые три пассивных умения.

«Сжатие времени» — сокращает время чтения заклинаний на 6%
«Постижение магии» — дает 15% магического резиста, сокращает разницу между минимальным и максимальным уроном.
«Забытая боль» — при получени крита снижает урон на 30%.

Скорость каста, маг.резист, снижение урона — главное для нас. При взятой ветке «Гипноз» (вместо «оборона»), Каратель превращается в астролога. Смена ветки — 1 золотой, можно менять хоть по 100 раз в день. Таким образом Каратель превращается в бурст мага.

Получается, что нужно иметь два сета экипировки

1. Для Карателя «Ирамийские латные доспехи Храмовника»
2. Для Астролога « Ирамийские матерчатые доспехи Оккультиста»

Насчет оружия, в идеале для Карателя остается одноручных посох+щит, для Астролога — двуручный посох. У меня одноручный посох с Кракена, статы у него великолепные+доп умение, поэтому я в обоих билдах использую его+ Ирамийский Щит Храмовника (+инт+вын).

Астролога затачивают в скорость каста. Плащ на скорость каста, заточка в голову на скорость каста, пассивка на скорость каста, бафф на скорость каста. Перчатки — шанс магического крита. Остальное — точками на интеллект.

Таким образом вы имеете два билда и переключаетесь между ними в зависимости от ситуации и потребностей.


Заключение

Каратель – великолепный класс для массового PvP. Все его умения ориентированы на нанесение массового урона и контроля. Он отличается высокой живучестью и средним уроном, относительно обычных магов. Если вы собираетесь участвовать в морских сражениях целых флотилий, осадах и битвах за боссов, то вам стоит задуматься о классе Каратель, поскольку он как нельзя лучше подходит для этого. Каратель – это не совсем стандартный и привычный многим маг, для того, что бы им научится играть, придется приложить много усилий, но это того стоит. Опытный Каратель представляет опасность для любого противника.

Каратель – класс для настоящих Королей PvP.

[an error occurred while processing the directive]
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru